I`m a part of old Dublin, and Dublin is me
Столько и мнений, обычно говорят в народе, пожалуй, про художников можно сказать немного по иному - сколько художников, столько и видения материала, натуры или того или иного сюжета. Сегодня с большим удовольствием съездила в музей изобразительных искусств, в конце даже книжку прикупила по искусству Средних веков. А главное - там можно фотографировать, правда, без вспышки, зато совершенно бесплатно! Так, о чем все-таки я? Ах, да... Дело в том, что я, не считая всерьез, могу найти примерно 10-15 различных изображений Мадонны с младенцем от достаточно гротесковых и неправдоподобных до вполне классических и натуральных. Есть младенцы, похожие на ангелов, на старичков, а есть живые и любознательные дети. Я долго бродила, рассматривала полотна, а потом пошла в зал средневековой архитектуры. Раньше мне казалось, что фигуры непропорционально уродливы, но со временем мнение меняется. Теперь меня просто пленяет скульптурная композиция Ута и Экехард. Ута - скромная нежная, касающаяся щекой воротника, Экехард - воплощение мужество и твердости. Я не очень воспринимаю фигуры шутов и некоторых других персонажей (в проходе по соседству), но этот зал очень люблю. А еще возле музей есть потрясающая композиция, отлитая в металле с картины "Ночной дозор" Рембрандт. На сколько же живо и прекрасно показаны все лица, на сколько же красноречивы знаки, жесты рук. Оказывается, она стоит там с лета прошлого года, но в большинстве своем, спеша по делам, мы мало оглядываемся по сторонам, все больше смотря себе под ноги. Жаль, не нашла своей любимой картины "Девушка с письмом", зато, как и всегда остановилась у "Святой Себастьян", в этом казненном юноше, римском солдате есть что-то такое бесконечно трагически прекрасное.